Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ - Сценарий взаимодействия ("Круглый стол", Эксперт (Россия), 03.11.2011г.)

ТЕМА НЕДЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ - Сценарий взаимодействия

Архипов Игорь, Сологуб Александр

03 ноября 2011

Эксперт (Россия)

Судьбу крупнейших инвестиционных проектов Петербурга и возможности государственно-частного партнерства в условиях кризиса обсуждали участники круглого стола, организованного журналом "Эксперт Северо-Запад"

Идея проведения круглого стола, посвященного схемам взаимодействия в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) при осуществлении крупных инвестиционных проектов, возникла еще до того, как в России обострился финансовый кризис. Однако, на наш взгляд, в современных условиях тема нашего обсуждения становится еще более актуальной. В ситуации кризиса появляются дополнительные стимулы к поиску форм эффективного взаимодействия бизнеса и власти, в том числе с учетом уже имеющейся практики применения механизмов ГЧП.

В ходе круглого стола мы предлагаем обсудить, во-первых, какие возможности могут быть задействованы властями города по использованию инструментов ГЧП. Во-вторых, какой позитивный и негативный опыт ГЧП на сегодня накоплен бизнесом в нашем регионе. И в-третьих, с какими основными сложностями сталкиваются инвесторы и власть, пытаясь выстроить взаимоотношения на принципах ГЧП.

Игорь Архипов: Сейчас все чаще высказываются опасения, что могут начаться сокращения бюджетных капвложений в инфраструктуру Санкт-Петербурга, которые являлись в последние годы фактически одним из главных инструментов поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности. Каким образом финансовый кризис может отразиться на политике города в сфере ГЧП?

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский: Городской закон о государственно-частном партнерстве предусматривает много разных форм сотрудничества, мы рассчитываем, что все они продолжатся. Но вопрос по объему новых проектов, уровню государственной поддержки на сегодняшний день остается открытым.

Если говорить о городском бюджете, мы всегда были реалистами и смотрели на этот важнейший закон и инструмент реализации государственной политики очень прагматично. Мы планируем сократить параметры городского бюджета, соответствующие предложения уже внесены в Законодательное собрание.

Несомненно, кризис коснется нашего города. В первую очередь он скажется на рентабельности городских предприятий. И мы прогнозируем снижение доходов по налогу на прибыль. Также кризис отразится на доходах от продажи городского имущества, и в первую очередь - земли. Мы это видим уже по последним аукционам Фонда имущества. Чудес не бывает, мы все будем жить сложнее и беднее.

Но это не значит, что мы планируем отказаться от всего того, что было достигнуто. Мы продолжим реализацию тех проектов, которые сегодня начаты, они имеют самую разнообразную форму. Это и концессии, как в случае Западного скоростного диаметра (ЗСД) и аэропорта. Это и варианты прямого государственного финансирования, будь то развитие промышленных территорий, проекты автомобильных заводов или создание особой экономической зоны.

Мы по-прежнему будем взаимодействовать по объектам энергетики, субсидируя тарифы в первую очередь генерирующих объектов, к примеру Юго-Западной ТЭЦ. Поэтому весь этот опыт мы используем и все наши подходы продолжим.

Мы откажемся или отложим реализацию новых проектов до того, как станет понятно, на каких новых уровнях находится российская, городская экономика, какие будут возможности у финансовых институтов.

Конечно, с точки зрения реализации крупных инвестиционных проектов ситуация крайне неблагоприятная, поскольку у российской банковской системы практически отсутствуют соответствующие пассивы, несмотря на то что правительство принимает достаточно серьезные меры. В первую очередь это, конечно, выделение субординированных кредитов, но по меркам растущей российской экономики 900 млрд рублей - это почти ничего.

Поэтому говорить о продолжении реализации крупных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства в разных его вариантах и формах можно будет тогда, когда станет понятно, что финансовые рынки, в первую очередь - международные рынки заимствований, вновь начали функционировать, что ситуация с процентными ставками на российском рынке благоприятна для реализации долгосрочных проектов. Поскольку на уровне ставок более 20% годовых количество таких проектов существенным образом снижается.

Шавкат Кары-Ниязов, президент управляющей компании "Морской фасад": Финансовые рынки очень сильно лихорадит. Сильно сократилось как межбанковское, так и кредитование компаний, практически прекратилось финансирование новых проектов: нет крови в той кровеносной системе экономики, которая позволяет развиваться. Это относится и к инфраструктурным проектам, и к проектам в области девелопмента, энергетики, недвижимости. В этой связи очень важным является правильное взаимодействие с государством.

В отличие от кризиса 1998 года, сейчас у нас сильное государство, значительно более сильная экономика, и возможностей по преодолению негативных последствий гораздо больше у государства и как у регулятора, и как у серьезного инвестора.

Максим Соколов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Петербурга: Сейчас как никогда не время для панических настроений. Это действительно так, не только потому, что мировая финансовая система (я подчеркиваю, что не экономика, а финансовая система) переживает кризис, но еще и потому, что сейчас мы чувствуем себя достаточно уверенно, гораздо увереннее, чем в период предыдущего кризиса, который был десять лет назад.

Поэтому еще раз хочу и себя настроить, и всех призвать: сейчас время не для выхода из бизнеса, а для переоценки бизнеса, для снижения затрат, повышения эффективности своих проектов.

Думаю, мы в ближайшее время проработаем и переработаем имеющиеся предложения, представим на рассмотрение правительства и губернатора Санкт-Петербурга план четких действий, конкретных мероприятий, которые помогут консолидированно преодолеть эту непростую ситуацию.

Игорь Архипов: Можно ли говорить о неких общих проблемах, с которыми сталкиваются девелоперы, подходя к реализации крупных проектов, а также о каком-то опыте решения проблем?

Александр Ольховский, вице-президент ОАО "Банк ВТБ": Сегодня мы должны по-новому взглянуть на форму взаимодействия государства и частных инвесторов. В 2006 году, когда принимался городской закон о государственно-частном партнерстве, земля была у государства, деньги - у девелоперов. Сейчас ситуация кардинально изменилась: единственная точка, в которой существует ликвидность, пусть и не избыточная, - это государство, а земельные ресурсы в основном являются активами частных компаний. Но они не в состоянии проводить инженерную подготовку территорий из-за отсутствия необходимых денежных средств и возможностей по их привлечению. Чтобы не сокращать объем ввода жилья в среднесрочной перспективе, государство может взять на себя строительство инженерной инфраструктуры и предоставить ее в качестве взноса при заключении договора о совместной деятельности, коим, по сути, является государственно-частное партнерство. При этом необходимо внести коррективы в закон о ГЧП.

При проведении конкурса владельцами земельных участков должен соблюдаться принцип прозрачности и соперничества по инженерной подготовке определенной территории, например на юго-западе Санкт-Петербурга, там, где городская администрация считает необходимым строить жилье.

Михаил Осеевский: Идея здравая, имеющая право на существование и представляющая интерес. У города есть проблемы с территориями для бюджетного строительства. Мы на сегодня распродали все, рассчитывая на то, что девелоперы реализуют свои масштабные проекты, поэтому, конечно, заинтересованы в новых зонах для бюджетного строительства.

Естественно, мы не будем оценивать землю по той цене, по которой она была куплена в свое время. Потому что сегодняшние и вчерашние деньги - это разные деньги. На рыночных принципах мы, наверное, готовы провести инженерную подготовку. А после, хорошо все просчитав, разделить эту территорию между частным инвестором и городом. Дальше каждый будет осуществлять свою деятельность, естественно, в рамках единого проекта, проекта планировки, архитектурных решений.

Игорь Архипов: Насколько перспективно стимулирование инвестиций в промышленные объекты посредством ГЧП и какие это могут быть формы? Например, создание индустриальных парков, более активная подготовка промзон на принципах ГЧП, когда город участвует как собственник земли, а бизнес - вкладывая деньги в ее инженерное обеспечение?

Михаил Осеевский: Если мы говорим о зонах промышленного развития, то пока нет примеров участия бизнеса деньгами в подготовке территорий. Все примеры - как раз обратные, когда и деньги государственные, и земля в основном государственная. Другой вариант - когда земля частная, а инфраструктура все равно государственная. Поэтому я не верю в возможность бизнеса, особенно в нынешних условиях, финансировать развитие инженерных коммуникаций. Дело это очень сложное и дорогое.

Игорь Архипов: В свое время говорилось, что есть некоторые позитивные примеры, когда на ранних стадиях крупные девелоперы эффективно взаимодействуют с городом по программам развития сетей. Насколько распространенна сегодня такая практика? И как должны выстраиваться взаимоотношения бизнеса и города для гибкого решения вопросов обеспечения проектов необходимыми головными источниками и сетями? 4

Александр Бобров, председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению правительства Санкт-Петербурга: Есть отдельные удачные примеры, в числе которых можно назвать развитие территории около Колпино и Пушкина - проект "Славянка". Городом в лице Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и Водоканалом подписано соглашение с инвестором, компанией "Балтрос", которая развивает частную территорию под жилищное строительство.

Этот проект прошел отбор на конкурсе правительства России по поддержке комплексного освоения территории. Можно сказать, что он успешно реализуется, поскольку город и инвестор на сегодняшний день вложили примерно равные средства. Это позволило инвестору обеспечить присоединение своих объектов, а городу - развитие территории.

Другой проект реализует "ВТБ Капитал". По нему есть соглашение с Федеральной сетевой компанией и проведены предварительные консультации с Водоканалом, есть некое понимание разделения рисков и ответственности между инвестором и городом. Но, наверное, из-за сегодняшней ситуации на рынках увеличатся сроки реализации всех этих проектов.

Пример успешной реализации проекта - "Балтийская жемчужина", где изначально было подписано соглашение и распределены обязанности. Но там ответственность за всю внешнюю инфраструктуру взял на себя город. Он выполняет обязательства перед инвестором.

Что касается других проектов, например застройки Конной Лахты, Северной Долины, то они находятся в подготовительной стадии и рано говорить об их успехах.

Сегодня участие города с точки зрения развития инфраструктуры превалирует, поскольку вложения в инфраструктуру окупаются очень долго. Например, проект Юго-Западной ТЭЦ без гарантий города по сбыту тепловой энергии и участия во внешних сетях не смог бы состояться. Потому что его окупаемость выходит за пределы восьми-девяти лет.

В сегодняшней ситуации сложно спрогнозировать стоимость электрической энергии через пять-семь лет. Это большой риск. И банки, когда кредитуют такие проекты, очень неохотно эти риски берут.

Все проекты сейчас в период кризиса будут подвергаться дополнительному риску - потери финансирования. Без рынка долгосрочного капитала о реализации долгосрочных проектов, связанных с развитием инфраструктуры, говорить не приходится.

Игорь Архипов: Вы и раньше довольно скептично относились к перспективам частных инвестиций в электроэнергетику. Можно ли сказать, что Юго-Западная ТЭЦ станет эксклюзивным примером реализации подобных проектов, форсируемых администрацией города? И каким будет механизм выполнения гарантии, которую город взял по обеспечению восьмилетней окупаемости этого проекта, - будут выделяться субвенции?

Александр Бобров: Каким он будет, покажет время. Мы только предполагаем, как должно работать подобное соглашение. У нас есть еще два проекта, которые могли бы потянуть на подобное государственно-частное партнерство. Первый - это строительство ТЭЦ "Парнас". У этого проекта один владелец - инвестор застройки Северной Долины и, собственно, владелец 100% акций ТЭЦ "Парнас" группа компаний "Базовый элемент". По этому проекту идет разработка ТЭО.

Второй проект реализуется на Васильевском острове, где на острове Декабристов будет строиться новая ТЭЦ, которая станет основным источником теплоэнергоснабжения намывных территорий. Этот проект пока существует только на бумаге, срок его реализации - 2015-2016 годы.

Модель сотрудничества, которая предлагалась городом и сегодня принята, - это гарантия покупки тепловой энергии. Электрическая энергия, как известно, вся идет на рынок. Тепловая энергия составляет существенную часть выручки теплоцентралей. И здесь мы можем обеспечить инвестору ее реализацию.

Плюс город оказывает содействие в подключении, в создании внешних коммуникаций этих станций, что тоже облегчает задачу инвесторам.

Игорь Архипов: Почти два года назад в Петербурге был принят закон об участии города в государственно-частных партнерствах. Документ новаторский, расширяющий возможности федерального закона о концессионных соглашениях, предполагающий около двух десятков форм ГЧП в разных комбинациях. Насколько работающим оказался этот закон?

Максим Соколов: Закон "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах" позволил запустить два крупных проекта - "Надземный экспресс" и развитие аэропорта "Пулково". В марте этого года по второму проекту был объявлен конкурс. Уже завершен этап предквалификации и семь из девяти заявителей отобраны для дальнейшего участия в конкурсе. Это говорит о том, что закон работает, и работает эффективно.

Основные отличия этого закона от федерального не только в многообразии форм государственно-частного партнерства, но и в возможности владения объектом концессии. То есть у инвесторов появилась возможность рефинансировать проект после его завершения, передать имущество в залог с соблюдением всех условий соглашения о ГЧП. И, конечно, это сильно повышает финансовую устойчивость подобных проектов.

Государство, оказывая поддержку проекту, принимает на себя много обязательств. И первый вопрос здесь - не сколько денег даст государство, а как распределятся риски. Всем известно, что риск должен принимать на себя тот игрок, который может им управлять. У нас большая часть рисков ложится на государство, потому что именно государство способно управлять большими рисками в экономике России.

И если в западной экономике многие объекты, в том числе инженерия, находятся в частных руках, то у нас на государственный сектор завязано много отраслей экономики. Принимая на себя риски, государство снижает финансовую нагрузку на инвестора. Транспортная инфраструктура, дорожная инфраструктура, инженерная инфраструктура должны стать первыми объектами государственно-частного партнерства и концессии.

Игорь Архипов: В какой стадии находится завершение концессионного конкурса по проекту ЗСД, запланированное еще в прошлом году, и удастся ли хотя бы в этом году подписать соглашение с концессионером? И каковы перспективы другого проекта, реализуемого по концессионной схеме, - строительства Орловского тоннеля?

Максим Соколов: Не только в этом году, а уже в этом месяце первая часть Западного скоростного диаметра будет запущена в эксплуатацию. Это участок, соединяющий Кольцевую автодорогу с портом, на который ложится основная транспортная нагрузка. Он обеспечит беспрепятственный вывоз грузов из третьего и четвертого районов порта, минуя улично-дорожную сеть, прямо на Кольцевую дорогу. В общем-то, это одна из основных задач ЗСД.

Что же касается полной реализации проекта, то не очень хорошо, что было всего одно конкурсное предложение. Анализируя это, можно указать основную причину - неэффективное распределение рисков между государством и концессионером, в результате которого большинство участников конкурса фактически отказались от дальнейшей борьбы или представили такие финансовые предложения, которые заведомо не устраивали нас.

Но и этот этап проекта можно и нужно завершить подписанием концессионного соглашения. И мы надеемся до конца текущего года подписать соглашение с будущим концессионером.

По Орловскому тоннелю мы также планируем до конца текущего года завершить конкурс, внимательно прислушиваясь к сигналам рынка и ориентируясь на общую ситуацию.

По "Надземному экспрессу" мы продлили сроки подачи заявок на два месяца. Это позволит участникам конкурса тщательно взвесить все финансовые риски в условиях кризиса и детальнее проработать конкурсные предложения.

Игорь Архипов: Проект стадиона на Крестовском острове - тема больная и актуальная, учитывая политические, имиджевые, моральные обязательства города перед футбольным клубом "Зенит". Что будет делаться для привлечения финансирования и возможен ли здесь формат ГЧП?

Михаил Осеевский: Несомненно, кризис нам поможет: цены сейчас упадут, и проект окажется дешевле. Мы продолжаем переговоры с нашими коллегами из "Газпрома", но все-таки, я думаю, этот стадион будет достроен за счет бюджета.

Игорь Архипов: Проект комплексного развития территории Кудрово, о котором длительное время говорилось как об утопии, с приходом крупного девелопера начал приобретать вполне определенные очертания. Каковы сейчас перспективы этого проекта?

Вячеслав Семененко, вице-президент Setl Group: Подготовка к реализации этого проекта ведется пока по графику. Выход на строительство запланирован весной будущего года. Но понятно, что при текущей конъюнктуре на рынке недвижимости этот проект и подобные ему будут приторможены до прояснения финансовой ситуации в стране, поскольку они требуют больших инвестиций.

Наш проект входит в список национальных проектов Ленинградской области, и, соответственно, у нас есть гарантии бюджетов по компенсации процентов по кредитам, привлекаемым для инженерной подготовки территории. У нас были решены практически все вопросы.

Особенностью нашего проекта является то, что он находится на границе Санкт-Петербурга, соответственно, мы оказались в сложной ситуации взаимоотношений двух субъектов. Но благодаря тому, что мы компания петербургская, а проект входит в приоритетный перечень, нам удалось решить все проблемы.

Строительная отрасль находится в сложном положении, поскольку, с одной стороны, ограничен спрос, с другой - ограничен финансовый ресурс. Настал момент государству задуматься о поддержке строительной индустрии. Сегодня уже определено, что могут быть пролонгированы сроки строительства, выкуплены обратно пятна, которые были приобретены у города. Но главное - необходимо "протолкнуть" деньги через банки, через систему коммерческих взаимоотношений между заемщиками и кредиторами. В свою очередь, девелоперам придется уделять больше внимания эффективности бизнеса.

Пока рос спрос на недвижимость, мы стремились удовлетворить его, наращивали предложение. Все инвестиционные программы формировались с расчетом на рост. В то же время дорожали стройматериалы, повышалась стоимость услуг монополистов, росли цены на землю. Все это в итоге привело к той цене квадратного метра, которую мы имеем сейчас. Теперь нужно подумать, как оптимизировать затраты в отрасли.

Игорь Архипов: Какова судьба масштабной инвестиционной программы "ТГК-1", как идет ее реализация и в какой степени применимы к вашим конкретным проектам схемы ГЧП - если не формально юридически, то, возможно, с точки зрения некой деловой практики? 8

Эдуард Лисицкий, начальник департамента инвестиционного и капитального строительства компании "ТГК-1": Мы работаем в четырех субъектах федерации - Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Республике Карелия, Мурманской области. Но основной блок инвестпроектов - строительство новых мощностей для расширения существующих ТЭЦ - реализуется в Санкт-Петербурге. Совсем недавно совет директоров утвердил скорректированную инвестиционную программу компании до 2015 года.

В Санкт-Петербурге на сегодняшний момент у нас уже идет стройка на пяти площадках, и в ближайшие три года наш план - это 1,5 тыс. МВт новых мощностей для Санкт-Петербурга.

Особенность наших проектов в том, что мы не начинаем их в чистом поле, в основном это расширение уже существующих ТЭЦ. Поэтому у нас не возникает значительных инвестиционных затрат на развитие инфраструктуры. Как правило, уже есть тепловая сеть, есть куда дать тепловую мощность, рядом подстанции, электрические сети. Поэтому наши проекты не утяжелены внешней инфраструктурой чрезмерно. И, наверное, прямой механизм государственно-частного партнерства к нам неприменим.

Работая в четырех субъектах федерации, мы можем отметить, что для энергетических компаний столь благоприятных условий, как в Петербурге, нет нигде. Здесь есть Генеральный план развития города до 2025 года, в который включена генеральная схема тепло- и электроснабжения. Это те документы, которые, по сути, гарантируют, что все, что мы построим, будет востребовано городом.

Что касается реализации проектов, могу сказать, что все они уже на стадии строительства, по всем заказано оборудование - газовые турбины, паровые турбины, котлы. В новом году мы ожидаем ввода в эксплуатацию половины из этих 1,5 тыс. МВт.

Хотел бы отметить, что в деловой практике и во взаимоотношениях с правительством Санкт-Петербурга, с Комитетом по энергетике мы ощущаем серьезную поддержку при получении исходно-разрешительной документации, согласовании наших проектов строительства. Поэтому здесь, по сути, мы не видим больших рисков, связанных с окончанием строительства проектов. Мы уверены, что все, что мы построим в Санкт-Петербурге, будет востребовано на рынке электроэнергии и мощности. В Петербурге мы себя ощущаем очень комфортно.

Если говорить о проектах в других регионах, в Ленинградской области у нас в основном размещены гидроэлектростанции, которые мы тоже реконструируем. Представителей Ленинградской области мы заверяем, что закончим модернизацию электростанций. В этом году заменим один из первенцев плана ГОЭЛРО - гидроагрегат на Волховской ГЭС, который был сдан в эксплуатацию еще в 1927 году. Также мы продолжаем проекты модернизации ГЭС в Карелии и Мурманской области.

Игорь Архипов: На какой стадии находится проект Василеостровской энергетической компании, имеющий особое значение для дальнейшего развития намывных территорий, - проект, осуществляемый управляющей компанией "Морской фасад" при активной поддержке города?

Эдуард Лисицкий: Да, мы продолжаем совместную работу с управляющей компанией "Морской фасад" и с Василеостровской энергетической компанией. Совместно разработали обоснование инвестиций строительства нового источника и развития тепловых сетей. Сейчас этот документ проходит процедуру согласования с надзорными органами. Дальнейшая судьба проекта зависит от многих факторов, в том числе и от того, какова будет стоимость привлечения инвестиций. Проект все-таки крупный - строительство новой ТЭЦ мощностью 360 МВт. Здесь определяющая позиция собственников проекта, мы, со своей стороны, сделали все возможное и ждем дальнейшего развития событий.

Игорь Архипов: Компания "Санкт-Петербургские электрические сети" реализует проекты, финансируемые напрямую из бюджета Петербурга. В то же время строительство ряда подстанций финансируется путем привлечения инвестиций по схеме платы за присоединение. Каковы механизмы осуществления этих проектов и масштабы сегодняшней деятельности вашей компании?

Евгений Довгань, директор по инвестиционному планированию компании "Санкт-Петербургские электросети": В сентябре текущего года подписана перспективная адресная программа "Санкт-Петербургских электрических сетей", где до 2015 года запланирован бюджет для строительства СПбЭС в размере 52 млрд рублей, то есть это 21 новая подстанция в 110 кВ и четыре подстанции, подлежащие реконструкции. В 2012 году мы планируем ввести подстанцию "Синопская", в этом году - 527-ую подстанцию и 222-ую после реконструкции.

Что касается инвестиций через плату за присоединение, то если этой платы недостаточно, проект финансируется из городского бюджета. В принципе, мы стараемся реализовывать проекты с надлежащим качеством и в срок, это диктует нам доверие городских властей и, собственно, тот профессиональный коллектив, который работает в нашей компании.

Игорь Архипов: Проект "Балтийская жемчужина" в Петербурге - один из самых крупных проектов комплексного освоения территорий. Недавно начались продажи жилья, причем цена предложения в некоторых случаях на четверть ниже среднерыночной. В чем причина этого - сказывается высокая эффективность компании, особые условия благодаря договоренностям с городскими властями или просто имеет место демпинг при выводе объекта на рынок?

Ли Бо, заместитель генерального директора компании "Балтийская жемчужина": Рассматривая вопрос о том, стоит ли продолжать инвестиции, в какой-то определенный момент нужно задуматься о более далеких перспективах. Мы положительно оцениваем перспективы и российской, и петербургской экономики. Поэтому все наши обязательства и планы в отношении проекта "Балтийская жемчужина" остаются в силе.

Мы достаточно рано начали сотрудничество с городом по поводу комплексного освоения территорий. Еще в 2005 году были подписаны договоры об аренде земельного участка на инвестиционных условиях и соглашение со стратегическим инвестором. На основе этих договоренностей мы ведем освоение участка площадью в 205 га. Предполагается комплексное строительство на этом участке, как жилых, коммерческих объектов, так и гостиниц, офисов, различной социальной инфраструктуры, инженерной инфраструктуры. Конечно, на нас как на инвестора легли определенные инвестиционные обязательства по благоустройству дорог, каналов, строительству школ, детских садов, поликлиник и т.д. Я хотел бы отметить, что мы действительно ощущаем очень большую поддержку администрации города. Кроме того, мы ощущаем и поддержку своего правительства, так как мы инвесторы из Шанхая. Шанхай тоже очень сильно нам помогает, и между двумя городами была создана координационная система, которая согласует действия госструктур в отношении нашего проекта. Я считаю, что эта система работает очень эффективно.

Освоение территории идет по намеченному плану. До конца года будет построено 65% всех предусматриваемых в проекте дорог, проложено 45% всех инженерных коммуникаций, также начнется строительство двух мостов и благоустройство набережных. И, конечно, хотелось бы еще упомянуть, что в начале года мы успешно справились с выносом линии электропередач. Сейчас идет строительство жилья, частично уже начались продажи, строительство первой очереди должно быть закончено в следующем году.

Игорь Архипов: Компанией "Балтийская жемчужина" было заключено несколько дополнительных соглашений. Каков объем инвестиций компании в инженерное обеспечение проекта - внутриквартальные сети, дороги, внутренние коммуникации?

Ли Бо: Инвестиционные условия определялись не в денежном эквиваленте, а в определенных объемах, которые нужно будет реализовать. Конечно, когда за

Наши новости и издания

Март 2014
Начата работа над новой статьей А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Баринова и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Февраль 2014
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Баринова: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Январь 2014
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.
 


Новости финансов